Подвеска автомобиля сегодня – это достаточно сложная конструкция, которая сочетает в себе элементы гидравлики, механики, пневматики и электроники одновременно. Наличие электронных систем управления подвеской позволяет достигать качественного сочетания параметров подвески, комфортности и управляемости автомобилем.
Рычаг подвески – такое устройство, которое предназначено для обеспечения вертикального перемещения колеса (вверх-вниз) вдоль пружины. Присоединяется рычаг подвески с обеих сторон: с одной – к колесу, с другой – непосредственно к кузову машины. Встречается множество разнообразных видов рычагов подвески:
- поперечные;
- продольные;
- диагональные;
- треугольные;
- стержневые.
Наиболее частой поломкой является деформация детали. Это может быть вызвано ударом о бордюр, при неправильной постановке домкрата или при езде по каменистой дороге.
Очень часто сами водители провоцируют ремонт рычагов подвески, заезжая на высокие бордюры для парковки. Из-за не правильно распределенной нагрузки, рычаг деформируется или вообще ломается.
Рычаги - главный несущий элемент подвески, объединяющий в себе опорную и стабилизирующую функцию для других деталей конструкции. При разрушении или износе элементов рычага (стальной шаровой шарнир – шаровая опора или резинометалическая подушка крепления - сайлентблок ) в подвеске появляется характерный резкий звук, который отчетливо прослушивается при прохождении автомобилем неровностей дорожного полотна или при кренах кузова (например в повороте) и сопровождается частичным нарушением управляемости и устойчивости машины.